top of page

Шестиступенчатая АКПП Aisin / Toyota A960E или TB-65

В 2004 г. конструкторам из страны “восходящего солнца” удалось выпустить конкурирующую немецкому ZF (6hp19/A) АКПП. В отличии от ZF данная АКПП при нормальном обслуживании отъезжает добрых 200 тыс. км и более.

АКПП A960 6-ти ступка продольного расположения и ставилась в основном на 6-ти цилиндровые ДВС 3GR и 4GR и рабочим объёмом 3,0 и 2,5 л. соответственно.

Устанавливалось данная модель АКПП на Toyota Crown, Toyota Mark X, Lexus IS250, Lexus GS300. За исключением данный агрегат еще компоновался и с 4-х цилиндровыми ДВС (Toyota GT86, Subaru Brz)

A960E Lexus IS250 GS300

Но не обошлось и без болячек:

  1. Со временем изнашивается фрикционная накладка гидротрансформатора и от вибрации разбивает втулку насоса, после чего, сальник масляного насоса начинает течь.Если вовремя не обратить внимание на данную проблему и не отремонтировать гидротрансформатор и заменить втулку и сальник, то без замены насоса не обойтись.

  2. Из проблемных пакетов сцепления считаются Direct (C2) и Reverse (C3), реже Forward (C1), из-за низкого давления соленойдов и проскальзывания муфт сцепления, изнашиваются и забивают гидравлический блок управления (гидроблок) продуктами износа.

  3. Самой основной проблемой данной трансмиссии считается гидроблок АКПП A960. Со временем работы трансмиссии и редкой замены трансмиссионного масла, продукты износа фрикционных дисков попадают в тело гидроблока и клинят плунжеры и электромагнитные клапана (соленойды). Что еще уменьшает давление в гидравлической системе и вследствие этого мы получаем еще больше проскальзывания и букса, после чего АКПП выгорает и без капительного ремонта уже не обойтись.

  4. Поскольку инженера Aisin довольно трепетно отнестись в настройке электронного блока управления АКПП (TCM transmission control module), как только трансмиссия повела себя не корректно, стоит сразу же обратится на диагностику для сканирования ошибок, т.к. на раннем этапе замена соленойда(ов) и замена трансмиссионной жидкости может уберечь от капитального ремонта или замены всей АКПП.

  5. Как ранее было проговорено из-за не корректной работы гидротрансформатора, вследствие чего появившихся вибраций, при дефектовке АКПП довольно часто обнаруживается износ передней планетарки (выкручивает втулку из тела переднего планетарного ряда.

Номера соленоидов:

3524050060 - SHIFT SR

3524050040 - SHIFT S2

3524050030 - SHIFT S1/S3

3528050020 - LINEAR SLU (TCC)

3529050010 - LINEAR SLT (EPC)

3521050010 - LINEAR SL1/SL2

3524050050 - SHIFT S4

На данный момент нашей организации удаётся держать в наличии детали для данной АКПП.

Обращайтесь как за запчастями по A960E , A960 так и за агрегатом в сборе.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page